21:31

...рано или поздно, так или иначе...
За час дo расстрела зачета- народ начал собираться и потихоньку разыгрываться.
Не все были собой довольны поэтому в коредоре раздавались шуршание нот, стуки клавиш и шипение:)

Потом стали записываться в очередность. согласно сложившийся традиции;) все страстно хотели в первые уступили первое место мне. Я не возражал. Хотя как единственный джентльмен очень хотел пропустить леди вперёд.

Мандраж стоял жуткий. На экзамене нервничали и то меньше! И это было оправдано.

Итак я вошёл. Наменя в упор смотрели заведующий кафедрой, самая строгая преподаватель и между ними собственно мой препод.

- Ну... сыграйте гамму в ми миноре. - сказал завкаф.

Я выдаю мелодический минор. Руки трясутся так, как будто я только что держал небольшой грузовик.

Завкаф в упор посмотрел на меня и сказал:
- Не пойдёт. Не пойдёт.
Я почти выбрал между не упасть и сгореть, но он продолжил:
- Вы играете не думая о гамме. И темпа у вас нет.

Тут вмешалась дама:
- А какой вы сейчас минор сыграли?
Ну я и ляпнул:
- Гармонический.

На меня ТАК посмотрели, что я чуть не испарился.

- Сыграйте нам ГАРМОНИЧЕСКИЙ минор.
Я сыграл. Флейта уже не просто тряслась - а выплясывала джигу вместе с руками. После чего у меня ехидно спросили:
- А вы только на стаккато умеете играть?
Я помотал головой.
- Тогда играйте трезвучия.Легато.
Еле отыграл. Тут комментариев не последовало, и почтенная публика принялась выбирать этюд.
- Это слишком просто, это неинтересно... давайте вот этот. Вот отсюда.
Я сыграл половину этюда - причём, что удивительно без ошибок.
- Покажите мне как берутся Ре первой , второй и третьей октавы.- поросила дама -Без звука.
Показываю.
- Вот - наставительно сообщают мне,сверля взглядом. - Не забывайте поднимать указательный палец. До свидания.

Вышел я на ватных ногах и сразу же сел прислонившись к стене. Сердце бухало, словно хотело отковать хороий такой палаш.

После моего рассказа - остальные как-то побледнели и очень не хотели идти.

Выходили они примерно в таком же состоянии как я, делясь всё новыми впечатлениями. Те - кому пришлось играть последними - чувствовали себя очень не уютно и входили в кабинет так, словно не надеялись выйти.

Но зачёт сдали все.
На экзамене реально было легче.
Во первых комиссия сидела где-то далеко.
Во вторых рядом с тобой концертмейстер,с которым вы прошли все лажи и ошибки и который 100% тебя прикроет.
В третьих прямо перед тобой сидят знакомые всё лица однокурсников во главе с преподавателем.

А тут - выход один на один!

Но это ещё не всё. Преподаватель обрадовал, что комиссии показалось мало и неподготовлено. Так что в апреле у нас будет

Техзачёт № 2.

СПАСИИИИТЕЕЕЕЕ!

Комментарии
19.02.2011 в 00:44

2 х 2 = 4
Как-то все очень сурово. Как будто вы не играть учитесь, а как минимум планируете будущее человечества на ближайшее столетие. На лицо аксиологические перекосы и завихрения... Учись себе и забудь о них.
20.02.2011 в 01:18

...рано или поздно, так или иначе...
Да ну. Никакой суровости:) С их стороны здоровое суждение профи, с моей-дикий нервяк.
Так я и учусь себе:)
20.02.2011 в 20:59

2 х 2 = 4
В пятом-седьмом классах у меня был старенький учитель-историк, пришедший к нам в школу из Суворовского. Он безапелляционно утверждал, что я превосходно разбираюсь в истории (задолго до того, как я хоть немного начала в ней разбираться), в начале каждой четверти объявлял, что ставит мне пятерки в каждую клетку и провокационным тоном предлагал больше не приходить на его уроки, запрещал мне писать контрольные работы и засчитывал ответ после первого же предложения. Кончилось тем, что к седьмому классу я действительно по уши влюбилась в историю, знала наизусть три закона диалектики (это у него – старого человека советской закалки – было главной профессиональной тайной :) ), разбиралась в "тонкостях" марксистских базисов и надстроек и стала самым маленьким дипломантом городской исторической конференции.
Хорошие учителя никогда не унижают учеников на том основании, что знают лучше и умеют больше. Это жестоко, самодовольно и неэффективно.
20.02.2011 в 21:55

...рано или поздно, так или иначе...
Классный рассказ:)
Здорово что ты влюбилась в историю:)
Но вообще такое чато расхолащивает. Здоровый кошмарняк должон быть. А то заниматься станет лень.

Согласен. Ключевое слово здесь самодовольство.
Некоторые таким образом себя же в своих глазах поднимают. Фе.

А уж детей в музыкалках порой тиранят... люди музыку всюоставшуюся жизнь ненавидят. Ну или инструмент.

Но педагоги музыканты это отдельная история. Настоящих педагогов среди них раз два и всё. ПОтому как все учатся с желанием концертировать, играть в оркестре или сольно, а в итоге приходится учить. Именно приходится. Вот и получаются неприятности.

Ходят у нас разговоры про некоторых учителей. Может они музыканты отличные и специалисты хорошие,но ученики от них стараются подальше держатся это факт. Хотя казалось бы взрослые все люди.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии