...рано или поздно, так или иначе...
Ненависть к прошлому разрушает настоящее, как затянувшиеся подростковые комплексы по отношению к родителям расшатывают психику взрослых людей.

Мы не станем народом, пока не сможем понять свое прошлое, принять его (не прощая его черные страницы) и примириться с ним (как примирились Польша и Румыния со своими режимами 30-х годов), пока будем истерически открещиваться от него и тщиться превратить себя в манкуртов, иванов, не помнящих родства.

Нам предстоит заново переосмыслить свою историю, вернув чувство ее целостности и превратив ее из источника слабости и распада в фактор силы и сплочения.

Без этого, без восприятия советской цивилизации как формы цивилизации российской, основанной на русской культуре, мы обречены быть неопределенной зоной «китайско-финской границы», ибо воюющий со своим прошлым лишает себя будущего.

Наши стратегические конкуренты усердно разжигают эту войну, обессиливающую и разрушающую нас. Помогать им в этом – недостойно.

www.ng.ru/printed/233784

Комментарии
23.11.2009 в 16:30

Люблю подобные заявления. Умиляюсь всем сердцем. :) Есть у меня в университете преподавательница белорусской литературы, для которой самый важный и сложный вопрос всей науки - публиковать или нет интимные дневники Максима Багдановича (поэт такой).

Вообще, я не слишком хорошо отношусь к подобным текстам. И вот почему.
1) "мы не станем народом" - звучит очень угрожающе. но я хотела бы увидеть человека, который так раже не признает за русскими (речь, очевидно, о них) статуса "народа". видимо - переусердствовал в ораторском запале.
2) приводить Польшу и Румынию в качестве позитивных примеров... хм. их жалкое положение "параситов" и "бедных (но вороватых) родственников" вряд ли мощный аргумент в пользу того, чтобы стать подобным "народом". да и знаменитая польская спесь – не самый достойный пример для подражания.
3) "Нам предстоит заново переосмыслить свою историю, вернув чувство ее целостности и превратив ее из источника слабости и распада в фактор силы и сплочения".
автор думает, что русские поголовно знают свою историю? автор так наивен?
да и картину он рисует удивительную – всем миром переосмыслим и превратим! вот ты какая – русская соборность!
не говоря уж о том, что «переосмысливать» историю – вредно для истории, а «целостность», которую так важно вернуть, – личный авторский глюк.
профанацией и массовостью воняет так – что хоть нос затыкай.
4) ну, и наконец выражения, вроде, «стратегические конкуренты» - симптом тяжелого отравления той самой «западной» идеологией, которую вы вспоминали выше. «Скучаешь по справедливой борьбе? Отыщи, где они засели в тебе!» (Василий К.)

Читать такие тексты можно с трибуны, но записывать подобный набор речевых и политических штампов – чревато.
23.11.2009 в 17:40

...рано или поздно, так или иначе...
Не спорю. тем более твои выкладки полностью справедливы. Но и СМИ наше любимое не может без пафоса и прочих как ты удачно заметила штампов.
Однако здравое зерно есть. Потому как модная тенденция поливтаь грязью всю свою историю и поддерживать запад, утверждающий что и не было у России никаких великих побед и достижени чревата и губительна. и её надо если не искоренять то менять.
23.11.2009 в 20:30

Я вас понимаю. А вы попытайтесь понять этих - отнюдь не самых достойных - граждан. РФ шпыняют все от мала до велика. Самая распоследняя моська раззевает пасть на трусливого слона по праву комнатной собачки штатов... Где уж тут полюбить эту вечно опозоренную родину! Вот они и переметнулись. Но если бы Россия сейчас была Великой (в смысле "крутой") - те же самые люди раздувались бы от гордости больше всех. Вы не можете "уговорить" их прекратить свою постыдную деятельность, переубедить их, перевоспитать. Невозможно. Порча не в голове, не на страницах учебника истории... Они изнутри насквозь гнилые.
Одним словом - плюньте на них. Они не стоят ни ваших сожалений, ни ваших усилий.

И еще. Здравое зерно - не в этом тексте, оно в вашей голове. Вам вряд ли бы захотелось брататься с человеком это написавшим, и единомышленник он вам лишь в качестве рака на безрыбье. А вот с кем вы действительно единодушны - так это с Сент-Экзюпери. :)

«Я хочу рассказать тебе, что такое измена. Что ты, как не узел всевозможных связей и привязанностей? Ты существуешь благодаря сопряженности, связанности. Сопряженность существует благодаря тебе. Храм существует благодаря каждому из камней. Убери вот этот - храм обвалится. Ты привязан к земле, храму, царству. И благодаря тебе существуют земля, царство, храм. Не твое дело судить о них, как судит посторонний, что не привязан к ним. А если судишь - судишь самого себя. Здесь твоя боль, но и жизнестояние. Я отступаюсь от того, кто отрекается от согрешившего сына. Сын его - это он сам. Пусть разбранит его, осудит, казня вместе с сыном самого себя, если любит его, пусть бьется с его истинами, но не ходит из дома в дом с жалобами на него. Если отец отступился от сына, он перестал быть отцом, покой, которого он добился, сузил поле его жизни, покой его - покой мертвых. Я всегда считал обделенными тех, кто не знает, с кем они заодно. Я видел, как лихорадочно эти люди искали религию, общину, круг, куда бы их приняли. Их принимали, но единение было иллюзорным. Подлинную общность дают только общие корни. Ты ведь ищешь жизни надежной, укорененной, отягощенной правами, обязанностями, ответственностью. Ношу жизни не получишь, будто носилки с камнями от прораба на стройке. А когда бросаешь свою ношу - опустошаешься.
Мне по нраву отец, который бесчестье греховного сына принимает за свое, посыпает голову пеплом и кается. Сын - это он сам. Он привязан к сыну и, ведомый им, ведет его. Я не знаю дороги, что вела бы в одну только сторону. Если ты отказался отвечать за падения, окажешься ни при чем при победах.
Если любишь ту, что принадлежит твоему дому, ту, что зовешь своей женой, а она согрешила, никогда не смешаешься ты с толпой осуждающих. Она твоя, и суди сперва самого себя, ты за нее в ответе. Твоя страна в разоре? Я настаиваю: суди себя, ты - твоя страна.
Конечно, окружат тебя любопытствующие чужаки, и тебе придется краснеть перед ними. Чтобы освободиться от стыда, ты отмежуешься от грехов своей страны. Но тебе, как каждому человеку, нужно быть с кем- то и заодно, С теми, кто оплевал твой дом? "Они правы", - скажешь ты. Очень может быть. Но я хочу, чтобы ты чувствовал, что принадлежишь своему дому. Отойди от тех, кто оплевывает. Негоже плеваться самому. Вернись домой и помолись. Скажи: "Стыдно мне. Почему лицо мое так изуродовали соотечественники?" Если их позор ты воспринимаешь как свой собственный, стыдишься его и терпишь стыд, ты сможешь повлиять на что-то, улучшить, облагородить. Себя ты облагородишь в первую очередь.
Нежелание плеваться не означает сговора с пороком. Ты разделяешь позор, чтобы очиститься. Отстранившийся разжигает посторонних: "Вы только посмотрите на эту смердящую гниль, но я к ней не имею отношения..." С чем тут стать заодно? Чужаки ответят, что они заодно с человеком, или с добродетелями, или с Господом. А ты - ты говоришь слова, слова опустели, не обозначая больше связующих нитей; чтобы дом стал Господним, нужно, чтобы снизошел в него Господь. Смиренный, что затеплил свечу, знает: свеча его - молитва Господу. Для того, кто заодно с людьми, люди - не слово из словаря, люди - это то, за что он в ответе. Нетрудно сказать: Господь Бог важнее возжигания свечей. Но я не знаю, что такое люди, - я знаю много разных людей. Не знаю, что такое счастье, - знаю счастливых людей. Не знаю, что такое красота, - знаю прекрасные творения. Не Господа Бога, но рвение в возжигании свечей. И тот, кто желает преобразиться, не перерождаясь, - суеслов с пустым сердцем. Они не умрут и не воскреснут, ибо и умерщвляют, и живят не слова.
Так вот, тот, кто вечно всех судит и не стал ни с кем заодно, кто вечно на своей стороне, тот уперся в собственное тщеславие, как в глухую стену. Его заботит, как он выглядит, а не то, что он любит. Он перестал быть связующей нитью - стал вещью, на которую смотрят. Но в вещах нет никакого смысла.
Если, стыдясь своих домашних или сограждан, ты утверждаешь, будто сам ты чист, и говоришь, будто обеляешь себя ради их чистоты, ибо вы из одного дома, - ты лжешь. Ты сбежал из дома, как только появился недоброжелательный чужак, ты обеляешь себя - и только себя. И чужаки вправе спросить тебя: "Раз твои такие же, как ты, где они и почему не плюются вместе с нами?" Нет, ты топишь своих в позоре и позор их пытаешься обернуть себе на пользу.
Бывает, конечно, и так, что человек не в силах переносить низость, пороки, позор своего дома, земли, царства, и он пускается в путь в поисках благородства. Человек этот - свидетельство, что среди сродных ему благородство еще существует. Значит, жива среди них честь, раз отправила его в путь. Он - свидетельство, что и другие жаждут пробиться к свету. Но опасна и ненадежна его попытка, душевной высоты ему понадобится больше, чем перед лицом смерти. Он повстречает любопытствующих, и они ему скажут: "Ты и сам такая же грязь". Если он чтит себя, то ответит: "Такая же, но я из нее выбрался". Судьи скажут: "Смотрите, чистые избавляются от грязи! А те, кто остался в ней, сами - грязь". И ему воздадут почести, ему лично, а не его родовому дереву. Он присвоит одному себе славу своих предков. И будет одинок, как бывает одинок тщеславец или смертник.
Уходя, ты вступаешь на сомнительный путь. Ибо твои муки совести - свидетельство о живой еще в твоих согражданах чести. Но ты их всех отсек от себя».

А. де С.-Э. «Цитадель» (CLXXV)

надеюсь, вам пришлось по душе. это извинит мою многословность. :rolleyes:
23.11.2009 в 22:56

...рано или поздно, так или иначе...
Про рака это точно подмечено. А то только и слышно вокруг про разоблачение Красного режима и злодеяний Сталина. Оскомина уже в мозгах.

Перед Экзюпери преклоняюсь. Конкретно этот отрывок нашёл большой отклик в душе. Буду перечитывать ещё и ещё,
Гениальный был человек.
24.11.2009 в 08:07

приводить Польшу и Румынию в качестве позитивных примеров... хм. их жалкое положение "параситов" и "бедных (но вороватых) родственников" вряд ли мощный аргумент в пользу того, чтобы стать подобным "народом". да и знаменитая польская спесь – не самый достойный пример для подражания.
А чем русские лучше? Сколько мразей стоит у власти? Сколько грязи и беспередела в стране? И вы хотите сказать,что после всего этого можно гордо называться народом?Пф. У них,может,и жалкое положение,но у нас,пожалуй,еще жальче
24.11.2009 в 12:23

...рано или поздно, так или иначе...
А есть ли у власти, у реальной власти, не мразь? Вопрос ессно риторический.
Можно было бы. Шансы есть и возможности. Только хрен кто их реализует. Вот за что обидно.
24.11.2009 в 19:53

Гость
слишком много эмоций. во-первых, я не русская. во-вторых, "называться народом" и "гордо называться (кем угодно)" - разные вещи. в-третьих, меряться, "кто жальче", занятие увлекательное, но бесперспективное. или вам не все равно "быть жалким как русские" и "быть жалким как румыны"?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии