...рано или поздно, так или иначе...
Понедельник.БКЗ.
Венский симфонический это сказка.
Выступление оркестра Петера Гута словно шкатулка с сюрпризами. Узорчатая, украшенная резьбой и инкрустацией. И вот – шкатулка открывается, и льётся музыка. Завораживающая и мягкая. Вступление. Вальс.
Сам Петер Гут не только дирижирует, но и играет на скрипке, ведя оркестр за собой. Теперь я пониманию, почему в Европе дирижёров называют Маэстро. Когда видишь, как малейший жест отражается на музыке, как движение смычком или палочкой, словно по волшебству меняет звучание – это непередаваемо.
Вступление завершено. Дирижёр берёт микрофон и на русском языке, с заметным, но мягким акцентом рассказывает о том, что сейчас они будут играть. Ещё один вальс.
И на сцене появляется балетная пара. Венский балет под звуки вальса это полёт и нежность, это открытость чувств и лёгкость движений. Пара двигается так живо и так естественно, что оторвать взгляд невозможно. Да и не нужно.
Танец закончен и зал взрывается. Но дирижёр успокаивает зрителей и сообщая о том, что оркестр сейчас сыграет фрагмент из оперы – приглашает на сцену оперную певицу. А ещё сетует на отсутствие хора и предлагает зрителям петь. Зрители смеются.
Моника поёт. Чистый, высокий звук взмывает над зрителями и концертным залом и всё замирает. Остаётся только потрясающий голос, и где-то далеко играет оркестр. Но дирижёр не забыл про сказанное, пауза в песне и Петер дирижирует залом, а зал скромно молчит – только отдельные люди пытаются петь. Так повторялось ещё пару раз.
Следом была оперетта. Моника вышла в сверкающем синем платье и боа, с недопитым бокалом и бутылкой вина. Как она смеялась! Заливисто хохотала, заражая весельем всех!
И конечно же пела. Сквозь хихиканье и смешинки, но пела. Первый скрипач оркестра галантно наливал даме из бутылки, а после и сам с удовольствием отпил добрый глоток.
После оперетты Петер Гут погрозил пальцем концертмейстеру и обратился к публике:
«Сейчас мы сыграем для вас красивую, но печальную композицию. Сейчас трудное время, на дворе кризис… Поэтому, пожалуйста, поохайте вместе с нами.»
И в самом деле - оркестр делает паузы, а Петер поворачивается и дирижирует залом, а зал охает. Стараются охать печально, соответствуя моменту, но охают через пробивающийся смех, поэтому грусти не получилось.
Кукушка. Знаменитая кукушка. Произведение и так само по себе лёгкое и забавное, но то как она была сыграна в этот раз… Началось всё как положено, однако в «припеве» Гут поворачивается к залу и дирижирует, а зал хлопает строго следя за руками Маэстро.
Но тут раздалось свиристение. Именно свиристение – звонкое и переливчатое. Это скрипачка, в белом, переливающемся платье, изображая из себя птичку, взяла какую-то свистульку, подлетела к дирижёру и стала порхать вокруг него. Полностью облетев ошарашанного Петера, птичка упорхнула на место. Оркестр продолжил играть, но тут литаврист перепутал местами «Ку-ку». Несчастный дирижёр погрозил тому пальцем и снова повернулся к залу. Литаврист безобразничал – то забывая сделать «ку-ку», то отдавая эту партию трубе, дирижёр махал руками и крестился, зал хлопал и смеялся.
Это была самая весёлая и хулиганистая кукушка!
После, оркестр исполнил очень красивую, медленную увертюру к опере. Звук обволакивал и успокаивал. В финале Оркестр сорвал океан аплодисментов.
Пришло время перерыва.

Привет из Вены. Так называлось произведение сыгранное первым после антракта.
Соло флейты и других духовых. Несмотря на то, что флейтист был один - порою казалось, что играют две флейты и разные партии. Не знаю как такое возможно. Кстати флейтист на протяжении всего концерта постоянно менял флейту на флейту пикколо.
И тут ещё один сюрприз. Дирижёр рассказал, что в Вене есть детская штудия и что детский хор из этой студии сейчас выступит вместе с оркестром. И что дети буквально только что пели в театре, а после сразу поехали в БКЗ. Песня называлась «Крик-крак» (если я правильно понял). Это известная и быстрая, весёлая композиция. И дети кА ки положено детям – бегали по сцене крутились, и конечно же пели. Было так здорово и задорно, что зал хлопал не дожидаясь окончания музыки.
Затем оркестр сыграл венгерскую польку, а Константин и Рафаэль – танцевали в народных костюмах.
А потом – дуэт Моники и Петера Гута. Петер солировал на скрипке, предоставив оркестру играть самостоятельно, а Моника пела. «Spiel mein Liebe» - Играй моя Любовь. Это было восхитительно. Слегка грустная скрипка и полный чувств голос, и всё прекрасно понятно без перевода.
Оркестр играл и играл. Тирольский народный танец с Константином и Рафаэль, какая-то мелодия с восточным уклоном и вокалом Моники и конечно же Вальс «На прекрасном голубом Дунае», который покоряет своей гармонией и лиричностью. А соло виолончелистки было просто волшебным.
И можно было бы подумать, что на этом всё, но нет. Появились дети, переодевшиеся в нарядные белые платья и костюмы. Вышла Моника и все вместе исполнили песню
«Вена – город мечты».
А потом началось нечто! Оркестр стал играть «Калинку-малинку», дирижёр позвал на сцену детей из первых рядов зала, все танцевали и кружились, откуда-то появился ещё один балерон и они вдвоём с Константином прыгали, ходили колесом и выделывали какие-то уже просто акробатические номера, даже сам Петер Гут не удержался и пошёл в пляс.
Не менее весело сыграли вальс Шостаковича.
Дирижёр отдышался и говорит: «Вот мы тут танцуем, а вы там сидите и места потанцевать у вас нет. Но я вас научу. У нас на праздниках, когда все сидат за длинными столами танцуют вот так – четыре удара ногами и три раза руками. Показываю» И вместе с двумя скрипачками – топают ногами и хлопают в ладоши, но не свои, а соседа!
И начали! Играет быстрый тирольский танец, а в зале смех попытки попасть в такт и развлекуха полная! Мои соседи справа весь концерт морозились, и сейчас вот тоже не принимали участия. Зато дама слева веселилась от души:)
Закончили. Петер говорит: «Хорошо, справились. А ещё быстрее можете?»
И не дождавшись ответа – оркестр играет ещё быстрее!
Когда он спросил в третий раз «А ещё быстрее» - в зале царил смех, восторг и лёгкое безумие:)
Оркестр продолжил играть эту мелодию, а Петер взял мальчика – поставил за пульт, дал палочку и сказал – дирижируй! А сам, взяв скрипку, вместе с хором, танцорами, частью скрипачей отправился в зал! И они играя сделали почётный круг по залу, а ошеломлённый мальчик стоял и махал палочкой:)
Вернувшись на сцену они откланялись, но уйти им не дали – зал просто сходил с ума и громыхал овациями, свистел и кричал! А участникам этого больше чем двух часового действа несли цветы.

Комментарии
19.03.2011 в 01:16

2 х 2 = 4
Очень заразно. :rolleyes: Спасибо.
Тебе бы учителем музыки в школу, да в младшие 5-6 классы, да жаль школ таких нет.
20.03.2011 в 09:43

...рано или поздно, так или иначе...
:)Музыка она такая...

Нууу...до учителя я всё-таки не дорос:) Но через пару лет может и попробую:)
Эм...как это нет... детские музыкальные школы-полно их:)
21.03.2011 в 00:46

2 х 2 = 4
Твой оптимизм, временами граничащий с наивностью, неизменно радует. ...доводилось ли тебе читать "Стражу" Пратчетта?.. :rolleyes:
21.03.2011 в 16:19

...рано или поздно, так или иначе...
Есть такое дело:) Я ребёнок:)

Ну конечно же я читал Пратчетта. И не только Стражу:)
21.03.2011 в 17:04

2 х 2 = 4
Так вот, в Страже есть такой персонаж, зовут капитан Carrot Ironfoundersson... :)
21.03.2011 в 22:22

...рано или поздно, так или иначе...
Ага, есть такой.И к чему ты вспомнила сего выдающегося человека?
22.03.2011 в 02:35

2 х 2 = 4
К тому же.) Иногда напоминаешь.
22.03.2011 в 17:40

...рано или поздно, так или иначе...
Правда? Забавно:) Надо на себя приглядется.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии